Как ценитель сигар, вы наверняка слышали фразу «Есть зажигалка?» тысячи раз. Но знаете ли вы, что исторически оригинальная фраза на самом деле была «Есть ли спички?»
Мы все знаем, что спички были на первом месте, но они не были конечно верным решением для курильщиков сигар. Потребность в чем-то лучшем и более эффективном проложила путь к изобретению, которым вы пользуетесь каждый день, чтобы приятно проводить время, — сигарная зажигалка.
Когда же был изобретен первый образец?
Первую зажигалку изобрел в начале XIX века немецкий химик Иоганн Вольфганг Доберейнер. Он назвал зажигалку «Feuerzeug», но в народе она была известна как «Лампа Доберейнера». Он использовал газообразный водород, пропускаемый через металлический катализатор, чтобы вызвать реакцию, вызывающую тепло и свет.
Несмотря на то, что это устройство положило начало пути зажигалки какой мы её знаем сегодня, пользоваться им было не так-то просто. Было известно, что его опасно зажигать, он дорог из-за используемой в нем платины и не так удобен, как спички. Он продавался оптом и использовался многими, но так и не стал популярным среди ценителей, любящих повседневное курение. В течение следующих 80 лет или около того большинство курильщиков сигар всё так же продолжали использовать спички.
Когда использование зажигалки стало обычным явлением?
В 1903 году австрийский химик Карл Ауэр фон Вельсбах запатентовал синтетический сплав под названием «ферроцерий». Когда ферроцерий царапается, возникает искра, которая воспламеняет топливо зажигалки. Так родилась первая карманная зажигалка, известная как «кремень». В течение следующих двух десятилетий кремень был самым обсуждаемым изобретением среди мужчин. Его отправили в массовое производство, и такой экземпляр можно было найти в руках каждого дворянина.
Его популярность возросла только во время Первой мировой войны. Солдаты делали свои собственные зажигалки из пустых гильз, добавляя к ним своего рода колпачок с отверстиями для сдерживания пламени.
С кремневыми зажигалками тоже были проблемы, но по тем временам они были наиболее удобными. Однако самым большим недостатком кремня было то, что быть его обладателем по-прежнему считалось роскошью. Не каждый мог себе это позволить, и чтобы решить эту проблему, американский изобретатель Джордж Блейсделл придумал знаменитую зажигалку Zippo. Компания Zippo Lighters была основана в 1932 году и мгновенно стала хитом. Это произошло потому, что зажигалка Zippo имела элемент дизайна, аналогичный другим вариантам кремневых зажигалок, и стоила всего 1,95 доллара.
Вдобавок к этому Джордж внес в свое изобретение впечатляющие улучшения и инновации. Он создал перфорированный колпак для фитиля, чтобы пламя зажигалки было защищено от ветра, что решило проблему прикуривания сигар в ветреных местах. Он также улучшил эффективность топливной камеры и добавил откидную крышку на шарнире. Зажигалку Zippo стало намного проще использовать и держать, что превратило Zippo в культовый бренд, наследие которого сохраняется и сегодня. Когда Zippo добилась такого огромного успеха, на рынке начали появляться другие компании, производящие более легкие устройства. Острая конкуренция привела к резкому снижению цен, а зажигалки стали предметом коллекционирования и приобрели культ поклонников.
Какое топливо использовалось в зажигалках
В 1930-х и 40-х годах ферроцерий и нафта чаще всего использовались для заправки зажигалок. Но сильно пахнут, временами оставляют неприятный привкус во рту и не смогут создать контролируемое пламя. Чтобы положить конец этим ограничениям, была принято революционно инновационное решение. Компания по производству зажигалок «Ронсон» начала серийное производство зажигалок, в которых в качестве топлива использовался бутан.
Бутановые зажигалки создавали сильное, устойчивое пламя, которое не влияло на запах или вкус сигары так сильно, как более ранние виды топлива. Бутан также устранил необходимость в хлопковом фитиле, который требовался для нафты внутри зажигалок. И самое главное, бутан дал начало использованию пьезоэлектричества для создания того, что Ронсон назвал «пьезоэлектрической искрой». Эта искра создается путем приложения давления к электрически заряженному кристаллу, который затем испускает электрический разряд, воспламеняющий топливо. И вуаля, родилась турбо зажигалка для сигар! Вскоре другие компании объединили эти новые технологии для создания своих собственных уникальных зажигалок, но важным оставалось то, что в качестве топлива они использовали бутан.