Сигары Romeo y Julieta
Официальным годом основания бренда Romeo y Julieta считается 1875-й.
При этом, авторитетный сигарный коллекционер и исследователь Мин Рон Ни в своей книге «Post-Revolution Havana Cigars» сообщает, что сигары под маркой Romeo y Julieta выпускались её основателями, испанцами из Астурии Иносенсио Альваресом Родригесом и Хосе Манином Гарсией, в 1850-х годах. Бренд был назван в честь персонажей знаменитой пьесы Шекспира, будучи официально зарегистрирован в 1873 году по адресу улица Сан Рафаэль, № 87, Гавана.
Откуда такое расхождение с официальной версией? Возможно, именно в 1875 году было запущено официальное производство под легендарным сегодня сигарным брендом Romeo y Julieta.
Работа на фабрике Romeo y Julieta была отлажена на самом высоком уровне. Во время скрутки сигар торседорам читали книги великолепные лекторы, специально приглашенные на предприятие. Многие из них обладали артистизмом, даром декларирования и особой культурой речи. Это способствовало прекрасному восприятию полуграмотными работниками различных текстов художественной литературы, газет и журнальных статей. Чтецы также делали объявления от имени руководства фабрики.
Традиция, зародившаяся в 19 веке, аплодировать ударами сигарных ножей (чавета) о поверхность деревянных досок (табла) в ключевые моменты повествования, осталась на гаванских сигарных фабриках до сих пор. По легенде больше всего таких аплодисментов доставалось книге Шекспира «Ромео и Джульета», что послужило поводом для выбора названия обречённого на успех сигарного бренда.
Со временем качество производимых сигар Romeo y Julieta достигло высочайшего уровня, о чём свидетельствовали многочисленные награды. Первой победой стала медаль 1885 года в Антверпене, затем, в 1889 году, сигары Марки Romeo y Julieta были признаны лучшими в Париже. Вновь на пьедестал бренд поднялся в 1897 году на выставке в Брюсселе, после чего в 1900 году вновь одержал ослепительную победу в столице Франции.
Секрет такого успеха Romeo y Julieta однажды раскрыл сам Хосе Манин Гарсия, обозначив, что для получения качественной сигары необходимо использовать только самый лучший табак. Для этого была сформирована специальная команда экспертов, которые ежегодно в сезон выращивания табака ездили на самые лучшие фермы. Они должны были лично удостовериться в качестве листьев на разных этапах их выращивания и подготовки, вплоть до момента упаковки в тюки. Затем принималось решение о закупке партии сырья у того или иного фермерского хозяйства.
В 1903 году Фабрику приобрёл владелец фирмы Rodriguez, Arglielles y Cfa Хосе Родригес Фернандес, широко известный как «Дон Пепин». Дон Пепин был очень открытым, ярким человеком, обладавшим множеством друзей, как на Кубе, так и за её пределами. При этом у предпринимателя была отменная деловая хватка, чёткий расчёт в купе креативным маркетинговым подходом к продажам.
В 1905 году фабрика Romeo y Julieta считалась одним из самых крупных сигарных производств кубинской столицы. В её стенах работало более 1000 торседоров. С момента приобретения Доном Пепином и до 1916 года количество производимых сигар выросло с 2 000 000 до 18 000 000 штук в годовом исчислении.
Обладая личным обаянием и умением налаживания коммуникаций, Дон Пепин привлекал к сотрудничеству множество самых талантливых профессионалов. Благодаря собственному коммерческому чутью, Хосе Родригес предпринимал различные маркетинговые и рекламные ходы, что великолепно сказывалось на уровне продаж. Бизнесмен вложил в раскрутку Марки много сил и собственных средств. Дон Пепин был одним из немногих, кто считал очень важным, чтобы на сигарах были одеты красивые сигарные банты. В те времена для создания бантов Romeo y Julieta в качестве литографского материала использовалась фольга из 100% чистого золота.
За очень короткое время успех бренда Romeo y Julieta стал международным, о чём в 1940 году появилась официальная запись в реестре экспортеров следующего содержания: «Производство, находящиеся в собственности Romeo y Julieta, Fabnca de Tabacos, S.A., расположено на улице Падре Варела, 152, Гавана».
После окончания Второй мировой войны, в 1946 году состоялся визит на Кубу премьер-министра Великобритании, Уинстона Черчилля, являвшимся одним из самых преданных поклонников бренда. В честь этого события на легендарной фабрике по инициативе Дона Пепина были произведены сигары Romeo y Julieta Churchills прямого формата Parejo.
При этом, в конце 1940-х и в начале 1950-х годов, фабрика Romeo y Julieta в большей степени специализируется на производстве сигар формата Figurado. До Кубинской революции в таком формате выпускалось не менее 1000 разных витол Romeo y Julieta.
Хосе Родригес Фернандес известный, как Дон Пепин умер в 1954 году. Руководство фабрики перешло к его племяннику Иполито Родригесу. После торжества Кубинской революции Иполито оставил пост, так как фабрика была национализирована государством, став частью государственного предприятия Cubatabaco. В этот период фабрика не только не прекратила выпускать сигар Romeo y Julieta, но и позволила себе нарастить объём производства. При этом в 1960-х и 1970-х годах производство многих дореволюционных сигар формата Figurado было прекращено из-за падения их популярности.
В 2000 году корпорация Habanos S.A. отметила 125-летие бренда Romeo y Julieta выпуском 125 хьюмидоров ограниченной серии Aniversario Humidor, каждый из которых содержал по 25 сигар Romeo y Julieta Romeo и 25 сигар Romeo y Julieta Double Corona. В том же году был представлен ограниченный Romeo y Julieta выпуск Exhibicion № 2. Edicion Limitada.
На следующий год состоялся ограниченный выпуск Romeo y Julieta Robustos Edicion Limitada 2001.
Годовщина 130-летия Марки была отмечена выходом хьюмидора 130-Aniversario Humidor, содержащего по 50 сигар Romeo y Julieta 109 и — Romeo y Julieta Aguilas. В тот же год была выпущена ограниченным тиражом Romeo y Julieta Petit Piramides Edicion Limitada.
В 2006 году Habanos, S.A. представила младшего брата символической витолы Churchills под названием Romeo y Julieta Short Churchills, а в 2010-ом и 2012-ом годах состоялись премьеры новых сигар Romeo y Julieta Wide Churchills и Romeo y Julieta Petit Churchills.
Тему семейства Churchills продолжил 2018 год, в котором состоялся ограниченный выпуск хьюмидора Grand Churchills Humidor из 450 штук с сигарами уникального формата Grand Churchills, фабричного наименования Julietas Grandes, не присутствующего ни в одном портфеле брендов Habanos.
В первое десятилетие наступившего века Марка Romeo y Julieta оказалась щедрой на лимитированные выпуски. В 2015 году были представлены Romeo y Julieta Gran Reserva Cosecha 2009 и Julieta Pirámides Añejados. В 2017 году вышла в свет Romeo y Julieta Petit Royales, а в 2018 году был запущен Romeo y Julieta Tacos Limited Edition.
Ярчайшее событие произошло в 2020 году, когда бренду исполнилось 145 лет. В ознаменование юбилея была представлена новая линейка от Romeo y Julieta — Linea de Oro. Самая эксклюзивная и элегантная из Romeo y Julieta, она состоит из трёх новых витол, Romeo y Julieta Dianas и Romeo y Julieta Hidalgos формы Parejo и Nobles, редкого сегодня в портфеле марки фигурного формата Piramides.
Один из старейших кубинских сигарных брендов продолжает своё успешное развитие в дне сегодняшнем, поражая и удивляя разнообразием своих прекрасных витол.
Стоимость одной кубинской сигары Romeo y Julieta начинается от 1360 рублей, цена самой дорогой Ромео и Джульета составит 7820 рублей за штуку.